Сезонная смена резины – важнейший фактор, влияющий на безопасность движения. И да, вопреки распространенному мнению, ездить летом на зимних шинах так же опасно, как зимой на летних. Из-за особенностей химического состава зимние покрышки крайне плохо переносят жару. Это приводит к ухудшению сцепных качеств, увеличению тормозного пути и повышенному износу.
Фото от Artiom Vallat на Unsplash
Когда лучше «переобуваться» с зимы на лето? Эксперты предлагают ориентироваться на среднесуточную температуру. Если столбики термометров закрепились на отметке +5 или выше – пора. Поскольку в средней полосе России такая погода устанавливается как раз в середине апреля, самое время обстоятельно поговорить о шинах и рассказать о новинках этого года.
По российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы покрышек составляет пять лет с момента изготовления, а возможность дальнейшей эксплуатации определяется потребителем на свой страх и риск. Вот несколько ключевых факторов, которые помогут вам правильно оценить состояние нынешнего комплекта:
Фото от Robert Laursoo на Unsplash
Если ваш летний комплект страдает хотя бы одним из этих симптомов, стоит задуматься о его замене на новый. То же самое касается возрастных, пусть и визуально целых покрышек. Чтобы определить дату изготовления шины, изучите маркировку на боковине. Информация представлена в виде комбинации из четырех цифр (например, 1216): две первые обозначают неделю, две последние – год выпуска.
Одна из главных новинок 2023 года разработана японскими шинниками по заказу концерна Daimler для моделей Mercedes-Benz, однако прекрасно подойдет для автомобилей любых других брендов. В активе шин Yokohama Advan Sport V105 пять ребер жесткости, низкое сопротивление качению, а также ассиметричный протектор, способствующий эффективному эвакуации дождевой воды. Минусы – осязаемый гул на абразивном асфальте и неровное поведение в колеях.
Новый комплект от другого японского производителя адресован кроссоверам и внедорожникам. Однако наибольшую эффективность демонстрирует именно в городе. Стреловидный протектор с развитыми водоотводящими каналами помогает успешно бороться с аквапланингом (полной потерей сцепления при попадании в глубокую лужу) и обеспечивает короткий тормозной путь. А вот на неровных покрытиях Toyo Proxes ST III подвержены повышенному износу.
Комплект F1 Asymmetric 6 от американских шинников Goodyear на редкость универсален и станет удачным выбором для многих моделей – от скромных городских хетчбэков до дорогих суперкаров. Заявленный скоростной «потолок» шин достигает 300 км/ч (проверять не рекомендуем), толстые боковины надежно защищают колесные диски от контактов с бордюрами при парковке, а многочисленные ребра жесткости улучшают управляемость. Едва ли не единственный минус комплекта – износостойкость.
Разработка южнокорейских шинников Kumho почти лишена недостатков: несмотря на доступную цену, комплект может похвастаться улучшенным составом с высоким содержанием каучука (выше износостойкость, ниже расход топлива), тремя продольными ребрами жесткости и высоким акустическим комфортом. Пожалуй, единственные условия, в которых Ecsta HS51 проявит себя не лучшим образом – раскисшие грунтовые дороги. Проходимость – не ее конек.